Грехи влияют на удел человека.
Понятие термина «Удел» намного шире, чем его привыкли представлять люди.
Сын - удел. Жена - удел. Деньги - удел. Знание - удел. Любовь окружающих - удел.
Когда мы видим вокруг нас проблемы в разных сферах жизни человека, мысли и поиск причин этого уходят в самые разные стороны... Кто-то говорит, что причиной бед человека является сглаз, зависть и колдовство... Другой упоминает шайтанов из числа людей и тд.
Но в большинстве своём, мы забываем о самой великой причине, из-за которой человек испытывает проблемы в повседневной жизни...
Пришло от имама Ахмада, что он сказал:
إن العبد ليحرم الرزق بذنب يصيبه
«Поистине, человек лишается удела по причине греха, который он совершает».
Так же говорит ас Саади:
إن المعاصي تفسد الأخلاق و الأعمال و الرزق
«Поистине, грехи портят нрав, поступки и удел».
И примеров этому очень много.
Сколько женщин потеряли своих мужей после долгих спокойных лет брачной жизни?! Иногда быть может так, что она вела тренинги на тему семейного счастья, но сама лишилась того, чему обучала других.
И если мы посмотрим на ее поведение и поведение ее мужа в повседневной жизни, то мы найдём, что оно не изменилось... Изменились лишь сердца.
Это является примером того, привёл абу Дарда:
إن العبد يخلو بمعاصي الله فيلقي الله بغضه في قلوب المؤمنين من حيث لا يشعر
«Поистине, быть может так, что раб ослушивается Аллаха... И по этой причине Аллах вселяет в сердца верующих ненависть к нему таким образом, что он даже не знает об этом.»
И это имеет общий характер... Грех может влиять на взаимоотношения мужа с женой, отца с сыном, друга с другом...
Поэтому, говорили праведные предшественники:
إني لأعصي الله فأعرف ذلك في خلق امرأتي و دابته
«Поистине, бывает так, что я ослушиваюсь Аллаха, и результат этого греха я вижу в поведении моей жены и в поведении моего верхового животного».
Кто повлиял на поведение женщины?! Более того, кто повлиял на поведение неразумного животного?!
Всевышний Аллах управляет уздечкой этого животного и уздечкой творений в общем...
Иногда быть может так, что результат греха может отрицательно отразиться не на самом грешнике, а на его потомстве...
Привёл ибн Касир в своём тафсире от абиль Биляд, который обратился к ибн Бадру:
قد ذهب بصري و أنا غلام؟
«В чем причина того, что я ослеп в молодости?»
Ибн Бадр ответил:
بذنوب والدك
«Этому стали причиной грехи твоего отца».
Все это указывает на опасность греха и на то, что они являются причиной устранения милостей Аллаха...
Сказал Али:
ما نزل البلاء إلا بذنب و لا رفع إلا بتوبة
«Не пришла беда кроме как по причине греха, и не устранится она кроме как по причине покаяния».
Поэтому, человек должен в первую очередь искать причину своих бед в грехах, а не в колдовстве, сглазе или зависти...
И он так же должен помнить, что лечением результата грехов является покаяние.