🍃СОН ПОСЛЕ ФАДЖР-НАМАЗА ДО ВОСХОДА СОЛНЦА .. #напоминание@salihaclub Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах «Если человек утратит начало дня, которое является благодатным временем, временем распределения пропитания, то и весь его остальной день будет утрачен. То, что было в начале дня, распространяется и на весь оставшийся день. И по этой причине мусульманам не следует утрачивать начало дня посредством безделья, вялости и лени. Наши праведные предшественники не знали о том, что такое сон после молитвы фаджр, до такой степени, как сказал об этом Ибн аль-Каййим, что даже проведя в тяготах пути всю ночь, они не спали после аль-Фаджра, однако дожидались восхода солнца и только после этого ложились спать. И все это из-за бережного отношения к этому благодатному времени, которое начинается после молитвы аль-Фаджр и длится до начала восхода солнца. Это благодатное, почетное время поминания Аллаха, Свят Он и Велик, и поэтому праведные предшественники не проводили его во сне, в безделье или будучи вялыми, однако проводили его в поминании Аллаха, а особенно в произнесении слов: «Субхана-Ллах» (тасбиха). И это именно из тех узаконенных видов поминания Аллаха в шариате. Приводится в сборнике у имама Муслима от Абу Уаиля Шакыка ибн Салямы, который сказал: «После утренней молитвы мы отправились к Ибн Мас’уду (то есть отправились к нему домой, чтобы навестить его), после чего попросили разрешения войти к нему, вышедшая к нам рабыня тут же вернулась и пригласила в дом, однако мы немного подождали, перед тем, как войти. И когда вошли к Ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах), он спросил: «Что вас так задержало после того, как вам было позволено войти?» И мы сказали ему, что подумали, возможно кто-то из членов семьи спит, и подождали немного, чтобы никого не застать врасплох. Тогда он сказал: «Неужели вы подумали, что мои домочадцы находятся в беспечности?» (смысл этого в том, что никто в его доме не спит в это время – ни он, ни его дети, и они не знают о том, что вообще возможно спать в это время). После этого Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) погрузился в тасбих (слова «Субхана-Ллах) и прервался, чтобы отправить рабыню посмотреть, взошло ли солнце. Она вернулась и сказала, что солнце еще не взошло и он продолжил тасбих, затем опять прервался и спросил рабыню о солнце, и та сказала: «Да, солнце взошло». И тогда он сказал удивительные слова: «Хвала Аллаху, Который дал нам прожить этот день и не погубил нас за наши грехи». Обратите внимание на слова, которые он сказал: «Хвала Аллаху, Который дал нам прожить этот день и не погубил нас за наши грехи». Когда Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал эти слова, разве день уже закончился или же он только в самом начале? Почему Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Хвала Аллаху, Который дал нам прожить этот день»? Это потому, что тот, кто сберег начало дня, для него будет сохранена и оставшаяся его часть. Несмотря на то, что осталось еще время ад-Духа, время аз-Зухра, время аль-Асра, осталось еще очень много времени и не прошла, кроме как мизерная часть дня, Ибн Мас’уд сказал эти слова: «Хвала Аллаху, Которы й дал нам прожить этот день и не погубил нас за наши грехи». И отсюда мы извлекаем великую пользу, а это: кто бережно отнесся к началу дня, для него будет сбережена оставшаяся ее часть. Что тот, для кого сбережено начало его дня, будет сбережен весь оставшийся день. В этом и кроется секрет того, что наши праведные предшественники бережно относились к началу дня и не растрачивали его. Саляфы знали ценность этого времени и у них было к нему особое отношение. Но в наши дни, не зная о ценности этого времени, тоже по-своему особенно относятся к нему. И возможно даже, что лучшим временем для сна многих из людей в наше время является именно это время после молитвы аль-Фаджр. Они никогда не оставляют сон в это время, даже если это полчаса перед тем, как встать, чтобы отправиться на работу, даже если это всего лишь полчаса. Тогда как это для него все равно недостаточно и только лишь добавляет вялости, ослабляет тело и не прибавляет бодрости, однако становится причиной усталости, лености и вялости. Но несмотря на это, он ни за что не оставляет это время, чтобы не поспать в нем, тогда как основой является то, чтобы это время посвящалось поминанию Аллаха. Главное, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что саляфы понимали о важности и ценности этого времени и не растрачивали его, а посвящали поминанию Аллаха. И исходя из этого, мы говорим, что нам всем необходимо обучиться словам поминания Аллаха, узаконенным и достоверно переданным от Посланника Аллаха ﷺ. Обучиться словам, которые являются желательными для произнесения в утренние часы, а затем придерживаться постоянства в их произнесении каждый день, дабы это дело для нас стало обычаем и привычкой, без которой уже невозможно обойтись и тяжело оставить это, тем самым став из тех, кто постоянен в поминании Аллаха в начале дня. И точно так же следует поступать в конце дня, а это время после молитвы аль-Аср до захода солнца» (Конец слов шейха) Примеры дуа из Сунны, которые желательно читать утром и вечером: Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто скажет «Пречист Аллах от всяких недостатков» (Субхана-Ллах) сто раз до восхода и заката солнца, то это это лучше, чем владение ста верблюдами. Кто же скажет «Вся хвала принадлежит только Аллаху» (аль-хамду ли-Ллях) сто раз до восхода и закат солнца, то это лучше, чем сто лошадей, уготованных для сражения на пути Аллаха. Тот, кто скажет «Аллах превыше всего» (Аллаху акбар) сто раз до восхода и заката солнца, то это лучше, чем освобождение ста рабов. А тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого вся власть и хвала и Он над каждой вещью мощен» (Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду уа Хуа аля кули шайин кодир) сто раз до восхода и закат солнца, то в День Вокрешения никто не принесет с собой лучшего деяния, если не считать человека, который станет говорить нечто подобное или добавлять к этому что-нибудь». 📚Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих ат-Таргиб» (658). Эти и другие мольбы и поминания Аллаха можно найти в книге «Крепость мусульманина». Просим Аллаха помочь нам поминать Его, благодарить Его и должным образом поклоняться Ему.